» Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 33 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 » |
Я задавала этот вопрос множество раз и
получала на него самые разные ответы. Иногда этот опыт был связан с тем,
что человек страстно увлекался предметом изучения. Однако чаще всего
мне отвечали: |
В которой мы узнаем, что дело не всегда в знаниях, а также о том, что не нужно переходить через пропасть по шаткому мосту |
Если человек знает, что делать, но почему-то не предпринимает действий, значит, у него недостаточно мотивации. |
При подготовке учебного процесса следует помнить о том, что новые знания, возможно, потребуют отказа от старых. |
Представим, что ваш слушатель получил
план маршрута, он в хорошей форме, полностью подготовлен и рвется в
дорогу. Казалось бы, ничто не должно его останавливать. |
На
самом деле проблема не в способностях слушателя, а в провале
коммуникации, который может произойти по самым разным причинам. Иногда
тот, кто дает указания, на самом деле не знает цели маршрута. |
Марианна только что назначена
руководителем отдела IT-поддержки в своей компании. Она отличный
специалист в сфере IT и теперь, получив повышение, будет контролировать
работу пяти других сотрудников в отделе. |
Понимание аудитории – обязательное условие
успешного учебного процесса. Если вы не имеете представления о том, кто
находится перед вами, могут возникнуть неловкие ситуации. |
Клиент: Мы хотим сделать краткий
обзор для «чайников». Но, естественно, слово «чайники» мы использовать
не будем. Неприлично намекать на то, что люди глупые. |
Тогда как вы в курсе контекста вашего материала, слушатели имеют о нем менее ясное представление. |
Стойте, а как же аудиалы, визуалы, кинестетики и все остальные? Разве мы не хотим узнать о способе восприятия наших слушателей? |
При создании учебного курса очень
важно составить маршрут. Если у вас нет представления о том, где вы
находитесь и какой цели должны достичь ваши слушатели, вы не сможете им
помочь. |
У Стюарта Бренда есть книга How
Buildings Learn: What Happens After They’re Built («Как обучаются
здания: что происходит после того, как они построены?»), в которой он
вводит концепцию деления на слои по скорости изменений (pace layering). |
Способность к запоминанию лежит в основе
любого обучения, поэтому стоит посвятить несколько страниц тому, как
работает наша память. Как получается, что мы всегда способны запоминать
информацию? |
Скажем, вы только что узнали, что
по-немецки слово «усы» будет Schnurrbart. Скорее всего, вам эта
информация не нужна, и она тут же исчезнет из вашей кратковременной
памяти. |
Вы посещаете курс в местном университете, и на следующей неделе у вас будет контрольная. Где лучше всего к ней готовиться...
|
Необходимо учесть и такой момент: как
использовать информацию, извлеченную из памяти. Достаточно ли просто
«опознать» информацию, вспомнить ее полностью от начала до конца или же
следует немедленно применить ее на практике? |
То
есть мое утверждение, что я знаю таблицу умножения, несколько
сомнительно. Я помню определенную ее часть и знаю некоторые приемы,
которые позволяют использовать это знание (что хорошо, потому что иначе,
видимо, я не умела бы умножать). |
До сих пор мы рассуждали о том, как
внешняя информация кодируется в долговременной памяти, однако не
существует какой-то одной общей памяти. На самом деле есть несколько
типов, предполагающих разные способы кодирования и извлечения
информации. |
В современном
мире, где поток информации не ослабевает ни на минуту, таким человеком в
принципе является каждый из нас. В нашей жизни переизбыток вещей,
занимающих все наше время и внимание. А внимание – это довольно ценный
ресурс, не так ли? |
Как можно привлечь внимание слона и оживить его:
• расскажите ему историю;
• удивите его; |
Исследования, в ходе которых
участники получали ожидаемые и неожиданные награды (Berns, 2001),
показали, что активность в структурах мозга, отвечающих за предвкушение и
реакцию на поощрение, выше, если награда будет неожиданной. То есть
реакция на неожиданную награду гораздо сильнее, чем на ту, о которой
человек уже знает. |
Поскольку
я всегда помогаю маме с электронной почтой, мне приходится проводить
много времени на домашней странице AOL. У этого сайта есть странная
способность привлекать мое внимание к разным ссылкам, которые в обычной
жизни я бы и не заметила: |
Однако
правильное применение наград, как и юмора, также может быть непростым
делом. В принципе считается, что если вы поощряете какое-то поведение,
то тем самым увеличиваете вероятность его повторения в будущем, а если
же наказываете, то вероятность такого поведения снижается. |
Я немного сомневалась, решая, о чем
же писать в этой главе. С одной стороны, конструированию процесса
обучения посвящена вся книга, с другой – все, о чем мы говорили в
предыдущих главах, также касается этого процесса. |
Еще одна проблема, с которой можно
столкнуться в процессе обучения, – ошибки в понимании материала. Есть
несколько методов, помогающих их предотвратить. |
Я всегда беспокоюсь, когда
рассказываю, как добраться до какого-нибудь места. Я боюсь, что мои
указания недостаточно четкие и люди потеряются, станут блуждать кругами,
проклиная меня за то, что я отправила их не туда. |
Одна из самых больших задач – умение перенести полученные навыки в реальный мир и применять их в разных условиях. |
Как мы уже говорили, один из недостатков пошаговых инструкций в том, что слушатель, оступившись один раз, уже заблудился. |
Мне очень нравится модель CCAF
(Context, Challenge, Activity, Feedback – контекст, проблемы, учебная
деятельность и обратная связь) Майкла Аллена, и я часто пользуюсь ею
в работе. |
|
|
|