Нередко нам кажется, что мы обладает знанием, потому что можем распознать знакомую информацию – мы думаем, что знаем больше, чем это есть на самом деле.
Что, как мне кажется, я знаю: Что я знаю на самом деле: То
есть мое утверждение, что я знаю таблицу умножения, несколько
сомнительно. Я помню определенную ее часть и знаю некоторые приемы,
которые позволяют использовать это знание (что хорошо, потому что иначе,
видимо, я не умела бы умножать).
Представим, что вы готовитесь к экзамену:
грызете карандаш, штудируете учебник и киваете – материал кажется вполне
известным. Вы позанимались так некоторое время и в принципе уверены в
своих силах.
Потом вы приходите на экзамен и получаете это: Знакомая информация – та, при помощи которой мы смогли решить задачку на умножение, – вдруг становится бессильной перед пустым листком бумаги.
Как показали исследования Джеффри Карпике, проведенные в 2011 году, если вы хотите уметь извлекать информацию из памяти, нужно тренироваться еще в процессе обучения.
В ходе преподавания обеспечьте слушателям возможность практиковаться в тех действиях, которые достигают цели обучения.
|