З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 07.05.2024, 20:21
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» Категории раздела
ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА [7]
ПОРТФОЛИО СТАРШЕКЛАССНИКА [39]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА » ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА

Портфолио личностных достижений учащегося – педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений учащихся
14.01.2013, 19:28
Портфолио личностных достижений учащегося – педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений учащихся

Портфолио личностных достижений учащегося является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования. Оно позволяет реализовать одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий. Кроме того позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся и предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе рефлексии и оптимистического прогнозирования. Портфолио учащегося это эффективный способ для организации продуктивной совместной деятельности учащихся, классного руководителя, учителей-предметников, родителей, психологов.

Цель портфолио:
отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.

Задачи:
  •  изучение и раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка интересов, склонностей, способностей учащихся;
  • развитие навыков рефлексии, формирование умений анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации к творческому росту;
  • формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;
  • формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к его результату;
  • содействие успешной социализации учащихся.
Участники работы над Портфолио и распределение обязанностей между ними.
Участниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы. Одним из основных условий составления Портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между всеми участниками.

Обязанности учащегося:
  • Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой.
  • Аккуратно в соответствии с принятыми временными периодами ведет в портфолио необходимые записи, в большей степени самостоятельно.
  • Систематически пополняет в соответствующие разделы материалы, отражающие успехи и достижения в учебной и внеурочной деятельности; по желанию использует собственные элементы оформления (не противоречащие общей структуре и правилам оформления портфолио), отражающие его индивидуальность.
  • Производит оценку своих достижений и возможностей, планирует свою дальнейшую деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию
  • При необходимости обращается за помощью к взрослым (классному руководителю, родителям и т.д.)

Обязанности родителей:
  • Помогают ребенку в оформлении портфолио в соответствии с принятой структурой
  • Постоянно осуществляют контроль за пополнением соответствующих разделов портфолио.
  • Совместно с ребенком отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.
  • Участвуют в заполнении соответствующих разделов портфолио; несут ответственность за информацию, размещаемую в портфолио.
Обязанности классного руководителя:
  • Направляет всю работу учащихся по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы учащимся и родителям; объясняет правила ведения и заполнения Портфолио.
  • Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: учащимися-родителями-учителями-предметниками-педагогами дополнительного образования-администрацией, обеспечивает постоянное сотрудничество и взаимодействие.
  • Осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио учащихся.
  • Заполняет соответствующие разделы Портфолио, несёт ответственность за достоверность информации, представленной им в Портфолио.
  • Совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.
  • Готовит итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.).

Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
  • Учителя-предметники тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют классному руководителю всю необходимую информацию об успехах и достижениях учащихся по предметам, предметным неделям, предметно-направленным конкурсам и т.д., несут ответственность за предоставленную информацию; помогают классному руководителю заполнять соответствующие разделы Потрфолио.
  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.)
  • Проводят экспертизу представленных работ по предмету и предметно-направленным конкурсам и пишут рецензии, отзывы на них.
  • Совместно с учащимся отслеживает и оценивает динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживает его образовательную и творческую активность и самостоятельность.
Обязанности педагогов дополнительного образования и других педагогов, осуществляющих воспитательную работу с младшими школьниками.
  • Педагоги дополнительного образования, тесно сотрудничают с классным руководителем, предоставляют ему всю необходимую информацию о достижениях учащихся по своим направлениям деятельности; несут ответственность за достоверность представленной информации.
  • Готовят итоговые документы для поощрения учащихся (грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.).
  • Совместно с учащимся отслеживают и оценивают динамику его индивидуального развития и личностного роста, поддерживают его образовательную и творческую активность и самостоятельность.

Обязанности администрации:
  • Осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы школы в рамках ФГОС.

Структура и содержание Портфолио
Титульный лист Портфолио содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс) и фото ученика.
Портфолио имеет следующие разделы:
Раздел "Мои достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности"
  • итоговые отметки по предметам базисного учебного плана;
  • контрольные, диагностические работы, мониторинги;
  • сведения об участии в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских проектах, интеллектуально-познавательных конкурсах, в проектной деятельности.

Раздел "Мои достижения в общественной, творческой и спортивной деятельности"
  • сведения об участии в самоуправлении класса; сведения об участии в делах класса и школы (конкурсы, КТД, праздники, социальные акции и т.д.)
  • сведения об участии в школьных, районных, городских и всероссийских конкурсах различного направления (интеллектуально-познавательное, творческое, спортивное и т.д.);
  • сведения об участии в проектной деятельности, в том числе участие в интернет-проектах.

Раздел "Мои грамоты"
Раздел содержит конкретные документы, подтверждающие достижения учащегося в учебной или внеурочной деятельности.

Раздел "Творческая мастерская"
В этом разделе помещаются творческие работы учащиеся: рисунки, стихи, проекты, исследовательские работы. Если выполнена объемная работа (поделка, большой формат бумаги и т.д., большой объем работы), помещается ее фотография или диск с соответствующим материалом. В разделе могут размещаться фотографии, отражающие участие ребенка в различных видах творческой, спортивной, социальной деятельности.

Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, дается информация об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось, результат участия.

Раздел "Отзывы о моей учебной и внеурочной деятельности"
  • отзывы о деятельности ученика (классного руководителя, учителей-предметников, других педагогов, администрации, педагогов дополнительного образования, родителей);
  • рецензии на работы учащихся;
  • вырезки из СМИ о деятельности учащегося или его творческих работах.

Раздел "Мир моих увлечений"
Раздел содержит информацию об увлечениях ребенка в свободное от уроков время: хобби, занятость в дополнительном образовании, фотографии, отражающие его увлечения и т.д.
Портфолио, как инновационный продукт, носит системный характер. В образовательном процессе он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика.

Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
Категория: ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА | Добавил: admin | Теги: портфолио ученика, создаем портфолио ученика школы, шаблоны для портфолио школьника
Просмотров: 3653 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск


» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    !-- Rating@Mail.ru logo --> Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0